Учимся читать, писать, считать


Научиться писать, читать и считать – никто не будет спорить, что это очень важно для ребенка. Однако на этом пути могут возникать различные трудности, такие как нарушение моторики или проблемы, связанные с письмом и чтением. Давайте подробнее рассмотрим, как можно эффективно обучать детей, преодолевая возможные препятствия.

Нарушение моторики и его влияние на обучение письму

Что такое нарушение моторики?
Нарушение моторики у детей проявляется через проблемы в координации движений, что затрудняет процесс обучения письму. Причинами являются как физиологические, так и психологические факторы.
Как исправляем:
1. Специальные упражнения: Комплексы упражнений на развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика, помогают развить интеллектуальные способности ребенка.
2. Игры для мелкой моторики: Конструкторы, лепка из пластилина и пазлы улучшают координацию, пространственное восприятие и зрительные координации.
3. Терапия искусством: Рисование и другие виды изобразительного искусства стимулируют развитие моторных навыков.

Трудности в чтении и письме

Детям бывает трудно освоить чтение и письмо не только из-за нарушения моторики, но и проявления различных когнитивных факторов, таких как внимание, память и мышление, недостатки речи.

Нарушение чтения часто связано с недостаточным развитием фонематического восприятия и трудностями в различении звуков. Дети могут читать медленно и делать много ошибок.

Трудности письма обычно связаны с неспособностью правильно воспроизводить на письме согласованные звуки и слоги, а также с проблемами восприятия письменных знаков. Главнейшую роль в успешном освоении навыков письма является сформированность всех сторон речи: звукопроизношения, фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, слоговой структура, лексико-грамматического строя, связной речи. Если нарушено хотя бы одно звено в речевом развитии, то возможны проблемы овладения письменной речью на начальных этапах школьного обучения.

Как можем помочь:

  • Исправление звукопроизношения: предотвращает смешивание звуков не только в речи, но и при письме, развивает слуховое внимание. Здесь пригодится игра «Звуки С-Ш».

  • Упражнения на развитие фонематического слуха: помогут детям лучше различать звуки, что является основой для развития навыков чтения. Попробуйте дать ребенку игру «Звуки С-Ш».

  • Задания на развитие навыков звукового анализа и синтеза: тренируют фонематическое восприятие, помогают предотвращать пропуски, перестановки, замены букв и слогов при письме и чтении, развивают слуховое внимание.

  • Лексико-грамматические игры и упражнения и работа над связной речью: помогают увеличивать словарный запас, тренируют навык грамматически правильного письма, развивают речеслуховое внимание и память, помогают в написании сочинений, изложений и любых творческих письменных работ. На сайте есть подходящая игра «Сварим варенье. Развиваем связную речь и навык словообразования» на развитие грамматического строя речи и артикуляционной моторики.

  • Игры на развитие памяти и внимания: Игры типа «Найди слово», «Составь предложение» развивают концентрацию.

  • Индивидуальный подход: Для каждого ребёнка важно подобрать методику, подходящую именно ему.

Развитие внимания, памяти и мышления у детей

Развитие внимания
Для улучшения концентрации внимания необходимо использовать игры по звукам и для глаз, которые требуют сосредоточенности и быстрого принятия решений. Потренируйтесь на играх «Звуки С-Ш» и «Зарядка для глаз. Тренируем внимание».

Развитие памяти
Использование мнемотехник, таких как ассоциации и образные карты, составление рассказов по серии картин с последующим пересказом, помогут детям лучше запоминать информацию, структурировать свои мысли и высказывания (с помощью игры "Осень" можно составить рассказ).

Развитие мышления речи у детей
Развитие мышления речи у детей тесно связано с играми на структурирование и анализ информации, классификацию и обобщение, таким образом улучшая не только речевые навыки, но и когнитивные способности (Можно поиграть в «Овощи-фрукты. Развиваем словарный запас» и «Осенние заготовки. Тренируем связную речь»).

Помимо нарушений моторики и трудностей, связанных с письмом и чтением, важно уделять внимание общему развитию ребёнка. Используя соответствующие методы и приёмы, родители могут значительно облегчить процесс обучения. Главное – помнить, что для каждого ребёнка подход должен быть индивидуальным, учитывающим его уникальные потребности и способности.

Этот процесс требует терпения и времени, но результаты обязательно оправдают все усилия.
Найдите ответ на свой вопрос
легко нахоЖУ контакт и подход к каждому ребенку, УЧИТЫВАЮ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Попробуйте новый подход к обучению
Оставить заявку на консультацию
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
Для чего нужны речевые игры?
В каком возрасте можно играть с ребенком в развивающие игры?
Сможет ли ребёнок играть в речевые игры сам, без помощи взрослых?
Помогут ли такие игры и пособия подготовить ребёнка к школе?
Если ребенок не разговаривает, можно ли с ним играть в речевые игры?
Какие игры посоветуете для подготовки ребёнка к школе?
У ребёнка «каша во рту». С чего начать?
Как и во что играть с неговорящими детьми?
Если у ребенка нарушен фонематический слух, какие подойдут игры и пособия?
Не стесняйтесь связаться, мы с радостью ответим на ваши вопросы. Просто оставьте вопрос в форме или свяжитесь с нами удобным для вас способом
Для связи
WhatsApp
Telegram
задайте ваш вопрос
Оставить заявку
Ваше Имя
+7 (999) 999-99-99
Поле для комментария
Нажимая кнопку Вы соглашаеесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
Политика конфиденциальности
© 2022. Вс права защищены
Правила Оферты
Сайт разработан